|
|
Введение
>>
Памятники
Памятники
А. М.
Опекушин 1880г.
Памятник А.С. Пушкину А.М. Опекушина воздвигнут в
1880 году в самом сердце столицы. Он сразу стал одним из ее
символов.
Он был воздвигнут за счет всенародного сбора средств.
Подписка на памятник Пушкину началась в январе 1861 года.
Крестьяне давали последние копейки, чиновники, генералы - от
1 рубля до 100, члены царской семьи - 100-150 рублей. Самое
большое пожертвование(1000р) сделал сын знаменитого историка
Владимир Николаевич Карамзин. Всего было собрано 83992 рубля
61 копейки, а за 20 лет в виде процентов 22000 рублей, таким
образом, в распоряжении создателей памятника было 106575
рублей 10 копеек.
А.М. Опекушин считал памятник Пушкину своим лучшим
произведением. Скульптор подчеркнул в своем варианте
памятника простоту, человечность гения, его доступность и
открытость. Его поэт - мыслитель, гражданин.
Непритязательность, задушевность образа передаются
композицией и пластикой фигуры.
Мы настолько привыкли к бронзовой фигуре поэта на площади,
названной в его честь, что ощущаем его присутствие среди нас
порой буквально физически. Вот уже 125 лет в любое время
года у подножия памятника живые цветы - знак признания,
уважения и любви в А.С Пушкину. |
|
О.А. Комов
Памятник А.С.Пушкину в Болдине
Не так давно был открыт в Болдине новый
памятник поэту, созданный скульптором Комовым, который сумел
запечатлеть Пушкина в момент творческих раздумий не совсем
привычным. Поэт в легкой рубашке, по-домашнему проста его
поза - он сидит на скамейке, у своего небольшого деревянного
дома. Как будто бы вышел, продолжая незавершенную строку, и
сел на садовую скамью, ушедший в себя, сосредоточенный.
Этот памятник, изображающий Пушкина в минуту размышлений,
раскрывает новые грани психологического состояния поэта в
минуты творческого вдохновения. И. Андроников восторженно
сказал об этой новой работе Олега Комова: "Это великолепно
по образу, по пластике, по настроению, которое внушает он,
по той тишине, которую устанавливает вокруг себя." |
|
М.К. Аникушин
Монумент был
воздвигнут в 1957 году на площади Искусств, где находится
здание Русского музея, построенного Росси, и памятник мог
войти в сложившийся ансамбль лишь при условии строгого учета
классических традиций. Отказавшись от решения формы крупными
объемами, несвойственными ваянию пушкинской поры, мастер,
однако, для своего творения нашел современное звучание в
широких и свободных ритмах. Их рождает вольный жест
отведенной вправо руки поэта, словно приветствующего этим
движением восходящее солнце нового дня, а также линия
динамично отброшенной свежим утренним ветром полы сюртука.
Перед зрителем – Пушкин, певец-гражданин, возвещающий народу,
что тьма неминуемо скроется и воссияет заря свободы. |
|
Е. Ф.
Белашова
В 1959 году на перекрестке дорог, одна из
которых ведет в Михайловское, торжественно открыли памятник
А.С. Пушкину работы скульптора Е.Ф. Белашовой. |
|
А.
Пермагоров 1841г.
Белый мраморный обелиск и в нем ниша с траурной урной на могиле
А.С. Пушкина у Святогорского монастыря в Михайловском. Этот
памятник выполнен художником А. Пермогоровым, был установлен
в 1841 году по настоянию жены поэта Натальи Николаевны. |
|
|